Институт Открытия Способностей 

 

Зырянов Игорь

Корпоративная Культура

Корпоративная культура определяется в первую очередь основателями компаний, институтов, движений. Для студентов хорошим примером является различие между корпоративной культурой молодой динамичной компании DHL, созданной молодыми американцами, и старой корпоративной культурой AT&T созданной в XIX веке.

В России мы наблюдаем большое разнообразие культур, обусловленное различиями в понимании, опыте, культуре и образовании собственников и ключевых управленцев. Работая в одном компании мне пришлось столкнуться с тем, что разные собственники одновременно строили разный бизнес. Один  пытался все построить как Цех, с четким разделением обязанностей и дозировать информацию. У факсов он отрезал кому и от кого и просил исполнителей отработать. У него хорошее техническое образование.

Другой, что бывает крайне редко, рассматривал бизнес как Средство для собственного развития и любил поэкспериментировать  Он когда-то занимался экспериментальной физикой.

Третий, химик, строил матричные и сетевые структуры и стремился сохранить многообразие и хаос. Ему нравилось наводить порядок. Химик. А вот немцы считают, что существует 3 вида порядка: большой, средний и малый. Вот у нас - малый порядок (не хаос !  смотри изучение языков). Чувствуйте, маленький порядок у нас уже есть. Есть с чего стартовать до среднего и большого.

Последний собственник в этой организации стремился создать структуру - где в центре он один и все кругами. Ему не надо было организационных структур. Кто ближе к телу - у того больше благ и командировочных и представительских. 

Но и ближний к Государю может все потерять, попав в немилость. Система порождает фаворитов, больше зависти (от сравнения) и соперничества за ресурсы и информацию. А руководству легче сталкивать верных головами и строить очередную Египетскую пирамиду. У собственника не было высшего образования, но было понимание того, как надо строить народ. 

Дело в том, что у Русских всегда есть Кремль в Новгороде, Москве, Суздале, учебнике по истории, голове и  рынок (смотри фактор hy, Сонди)  Да, забыл про Народ. Рынок=Торгаши пытается действовать на Государя и тех кто сидит в Кремле и хочет туда залезть и править страной. Вот такая структура в голове и архитектуре старых Русских городов, за исключением Петербурга, порождает матрицу для действий, на которой можно строить Правильную Корпоративную Культуру.

 


Мне понравилась классификация корпоративных культур компаний  у Дафта в книге "Менеджмент":

спортивная (бейсбольная) команда формируется в условиях требующих быстрой реакции и обратной связи. Ценят  в сотрудниках талант, новаторство и эффективный труд

клубная культура - карьера в ней напоминает военную, ценятся возраст и опыт работы в клубе. характерны верность и преданность от работников ожидают медленный постепенный прогресс сотрудники могут становится специалистами общего профиля

академия - в отличии от клуба, каждый специализируется в своей обойме. ценят профессионализм и трудолюбие. Ограничения во взаимодействии отделов и подразделений.

крепость (у меня есть друг, который любит строить крепости из маленьких пластилиновых кирпичей) формируется при кризисе или явной борьбе за выживание, не может гарантировать профессиональный рост и сохранность рабочих мест.

а у Вас какая  Корпоративная культура ?

Дополнительно: 

Оpen Abilities Institute

 

Web Analytics Made Easy -
StatCounter